Безопасность детей
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА ОСЕННИЙ ПЕРИОД
Одевать детей в соответствии с температурными условиями
Детям иметь запасные вещи
Постоянно следитб за температурным и воздушным режимом в помещении
Перед началом отопительного сезонна при понижении температуры воздуха в помещении ниже 18-20С надевать на детей утепленную одежду удлинять прибывание детей на воздухе
Проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям
Во время прогулки не пропускать намакание детской одежды и обуви
Во время дождя детей перевести под навес
При усилении ветра и ливня детей завести в помещении детского сада
Продумать применение гибкого режима прогулок, и т.д. происходит уменьшение светового дня, а часть занятий, возможно, перенести на вторую половину дня.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
- Задачи работы с детьми 3-4 лет.
-
· Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.
· Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.
· Сделать знания по разделу «безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.
Задачи работы с детьми 4-5 лет.
· Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
· Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части; об опасностях при контактах с животными; об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми; о микробах и вирусах; о бытовых опасностях; о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.
· Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.
· Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.
· О безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, о правилах дорожного движения.
· О бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
· Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Календарный план подготовки и проведения противопожарной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
Акт проведения практической обработки плана эвакуации
Приказ о противопожарных тренировках
Приказ об охране труда и технике безопасности
Приказ об установлении противопожарного режима
Приказ о создании добровольной пожарной дружины
Приказ об усилении мер пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий
Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010 г.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара. На сегодняшний день в ДОУ имеется:
- 1. Кнопка тревожной сигнализации.
-
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение норм и правил охраны труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
Мероприятия по профилактике детского травматизма
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
5. Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.
6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Предупреждение детского травматизма в ДОУ
Требования к работникам дошкольного учреждения
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.
Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.
Обслуживающему персоналу запрещается:
- привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
- оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
- Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.
Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данной организации в специальном журнале. Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольной организации все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм.
Рекомендуется ежемесячно сверять свои данные с материалами травмопункта или хирургического кабинета детской поликлиники, амбулатории, фельдшерского пункта.
Безопасность ДДТ
Список самых важных правил
С самого раннего возраста (примерно с 1,5 лет) родителям важно называть окружающие вещи своими именами. Это тротуар, а это дорога, проезжая часть. Это грузовик, а это легковой автомобиль (не «бибика»!). Это красный свет, а это зелёный сигнал светофора. Это дорожный знак, а это пешеходный переход, называемый зеброй.
Самые первые правила, которые маме и папе необходимо многократно повторить ребенку, — это:
- Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
- Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).
- Даже если идём по зебре и на зелёный, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.
- Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.
- Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.
- Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.
- Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
- Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
- Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.
- Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.
Когда ребёнок становится чуть постарше, добавляем к этому списку ещё несколько правил:
- Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».
- Даже если кто-то из незнакомых взрослых или детей пошёл на красный рядом с тобой, стоим и ждём зелёный.
- Нельзя отвлекаться на дороге (играть, слушать музыку, смотреть в телефон), даже если переходишь на зелёный.
- Нельзя высовываться из окна автомобиля — ни головой, ни рукой, — так как проезжающие рядом машины могут травмировать.
- На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.
Чтобы «картина» дороги у ребёнка была полной, необходимо также рассказать ему о знаках и обязательно показать их.